Навигация

Свирин Алексей Александрович PDF Печать E-mail

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

(Лев Толстой)

Должность

Педагог - организатор

Квалификационная категория

первая

Общий стаж работы

14 лет

Педагогический стаж

12 лет

Стаж работы в учреждении

8 лет

Образование/

Специальность/

Квалификация

Высшее

Санкт-Петербургский Институт Точной механики и Оптики, 2018 / инженер/ инженер- системотехник

Данные о повышении квалификации

ИРО С-Пб  "Курсы переподготовки педагогов в рамках ФГОС", 750ч., 2015
ИМЦ Невского района "Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена", 72ч., 2016г.
РЦОКОиИТ " Администрирование школьных локальных сетей в гетерогенных средах"
УМЦ по ГО и ЧС "Организация деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", 36ч., 2018
Фоксфорд "Подготовка учащихся по физике в ЕГЭ в рамках ФГОС", 72ч., 2019

Фокворд"курсы повышения квалификации ИКТ в условиях ФГОС ", 72ч., 2019

Имеет свою страничку на сайте Невского района «2 берега», свой сайт на порталах "https://www.prodlenka.org/", nsportal.ru


Раздел дистанционного обучения учащихся ГБОУ лицея № 572


Советы в работе педагога-организатора

Не считай школу местом, не достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении. Да, она тебя ждет, и, можно сказать, с распростертыми объятиями, она хочет, чтобы ты у нее был, но у нее есть свое достоинство. И это достоинство — дети.

Найди себя, свой образ. Каждый педагог  индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. Это не исключает подражания, особенно на первых порах. Наоборот, приглядывайся к мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует.

Не замыкайся в своей педагогической деятельности. Если учитель — только учитель, это скучно. Играй на гитаре, пой, пиши стихи, играй в волейбол, ходи в горы, собирай марки, бывай в театре и на выставках. Расширяй круг друзей и знакомых. Общайся с самыми разнообразными людьми. Люби жизнь в разных ее проявлениях. Ты должен быть интересен детям, но это не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе. Кроме обязательной программы, у тебя, как у мастера-фигуриста, должна быть великолепная произвольная программа.

Помни о комплексном характере учительского труда. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. Не нужно это разделять, все это взаимосвязано.

Будь счастливым. Будь оптимистом. Верь! Ужасно, когда педагог не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Строй планы, пусть иногда несбыточные, но конструктивные.

.Будь честным и правдивым. Дети очень высоко ценят честность. Без честности не бывает доверия. Конечно, можно иногда и пофантазировать, но иногда.

Цени юмор в общении с учениками. Если ты сам, как говорится, не блещешь остроумием, цени юмор в других. Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам: бывают совсем невинные и безобидные смешные ситуации.

Будь естественным, не претворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть. Бесполезно: дети тебя все равно раскусят. Часто педагога сравнивают с актером, и в этом есть свой резон. Но уж если ты играешь роль, пусть она будет твоей. Играй себя. И не переигрывай! Вспомни: настоящий актер вживается в роль, стремится постичь внутренний мир своего героя, чтобы играть как можно естественнее. Тебе же не надо перевоплощаться. Сходство между педагогом и актером заключается, может быть, в том, что и тот и другой выходят на аудиторию, на публику. Если между актерами и зрительным залом не устанавливается незримый контакт, спектакль рушится. Так и в классе. Некоторые кричат и стучат кулаком по столу, а ребятам не страшно. Другие говорят тихо и смотрят в сторону, но какое-то колдовство завораживает детей, и они не сводят с учителей глаз.

Это феномен учительского гипноза, такого, впрочем, хрупкого, но сладостного. В эти минуты учитель счастлив.

. Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Не надо казаться, надо быть. Не бойся честолюбия и не слушай ханжей и бездарных завистников. Но, честолюбие должно быть внутри, демонстрировать его неприлично. Ты всегда на виду, тем более у детей, которые все видят и все замечают. От их внимательного взгляда не ускользнет ничто! И ты не думай, что мнением детей, их отношением можно пренебречь. Они-то и есть твои главные ценители и судьи, они, а не начальство, и даже не твои коллеги и друзья.

Обрети свою гражданскую позицию. Может быть, она у тебя уже есть, эта позиция. Но она формируется, стабилизируется и кристаллизируется в деле. Рассуждать о политике, о патриотизме, об интернационализме все мастера. Помни, что у тебя есть дети и эта позиция нужна им. Гражданская позиция прежде всего — нравственная. Запомни: какие бы прекрасные учебники мы ни издавали, какие бы замечательные программы ни составляли, истинный проводник гражданской идеи — ты. И от себя зависит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в целости и чистоте или будет так хитроумно перевернута и извращена, что результат окажется противоположным. Да, в наше время важно помочь детям сформироваться и вырасти стойкими и убежденными гуманистами.

 

Не воспринимай эти советы как некое подобие скрижалей или безапелляционного провозглашения непреложных истин. Я не оракул. Абсолютных правил, годных на все случаи жизни, не знаю. Думай сам!