Навигация

Система элективных курсов на основе метапредметного подхода PDF Печать E-mail

Инновационный продукт представлен в форме программ элективных учебных курсов профильной подготовки для учащихся 10 (11) класса:


1.«Санкт-Петербург - зеркало мира. Восток и Запад в общественном развитии Санкт-Петербурга». М.В. Жигало.
2.«Санкт-Петербург - зеркало мира. Восток и Запад в культуре Санкт-Петербурга» Е.Г. Михайлова.
3.«Санкт-Петербург - зеркало мира. Восток и Запад в географии и экономике Санкт-Петербурга». В.Г.Чернова.
4.«Мультимедийные технологии обработки информации в исследовательской деятельности». Е.В. Чемекова.


Элективные курсы являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.
Представленный продукт способствует созданию условий для реализации ФГОС основного общего образования как фактора модернизации системы образования, и является ответом на вызовы времени, связанные с интегративными и информационными процессами, характерными для всего мирового сообщества.
Цель внедрения: создать условия, при которых обучающиеся смогут осознать себя жителями города, сформировавшегося на «перекрестке» культур, и, в свою очередь, играющего важную роль в истории, культуре, экономике многих стран; приобщить обучающихся к самостоятельной, проектной, исследовательской деятельности через информационно-коммуникационные технологии.


Задачи, реализуемые с использованием продукта:
•создать условия для формирования ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, информационной).
•расширить представления о Санкт-Петербурге как городе мирового значения;
•познакомить с общими чертами и специфическими особенностями стран-соседей России;
•способствовать формированию толерантного отношения к иным народам и культурам
•развить практические умения, необходимые для жизни человека в любом городе (умение ориентироваться в пространстве города, «читать» городскую карту; визуальные и коммуникативные умения, знание общих правил городской жизни и т. д.);
•способствовать развитию познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру.

Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта


Организационно-методическое обеспечение:

  • Программы элективных курсов.
  • Кадровые ресурсы:

- учителя информатики и ИКТ, истории и обществознания, географии, МХК, обладающие необходимой информационной компетентностью.

Материально-техническое обеспечение:
- Компьютерный класс (операционная система - Windows 2000, XP, Vista, Windows7); программное обеспечение Microsoft Office 2003,2007,2010, в т.ч. Windows Movie Maker, Microsoft Office PowerPoint, Windows Live;
- мультимедийный проектор;
- микрофон для записи голоса.

Финансовое обеспечение: продукт не требует дополнительных финансовых затрат, может быть реализован на стандартных ресурсах ОУ.

Аналоговый анализ

В Базе элективных курсов, допущенных ЭНМС к использованию в ОУ СПб еще не представлены программы курсов по выбору соответствующей направленности, составленные с учетом ФГОС. 
Особенностью продукта является его меж- и метапредметный характер; вариативность использования сочетаний его составных частей.
Формы реализации, методика и технологии описаны в программах курсов.
С программами элективных курсов, их особенностями, методическими рекомендациями проведения занятий можно ознакомиться
- на сайте лицея http://gbou572.ru
- Приложение журналу «Педагогическая нива» № 4,2013