Лящева Ольга Леонидовна
Учитель-логопед.
Образование: высшее, РГПУ им. А.И.Герцена 2000 год, учитель - логопед.
Стаж работы -19 лет. В ГБОУ лицее № 572 с 1 сентября 2020 года
Квалификационная категория - первая
Курсы повышения квалификации:
«Современные технологии в логопедической работе», 144 ч. 2018 г. Европейский университет «Бизнес треугольник». «Развитие коммуникативных навыков и умений в индивидуальной работе с детьми-инвалидами с отклонениями в умственном развитии и множественными сопутствующими нарушениями в условиях государственных стационарных учреждений социального обслуживания», 2017г. Дом-интернат №5. «Установление контакта и диалога с детьми с ТМНР» 2016 г. ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас». Логопед ведёт групповые и индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю. Групповые занятия длятся 40 минут, индивидуальные - 20 минут. В каждой группе по 3-5 человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года. За консультацией вы можете обратиться к учителю-логопеду Лящевой О.Л. по пятницам с 15.00 до 17.00. Специальная помощь, оказываемая учителем-логопедом, направлена на коррекцию речевых нарушений, ориентирована на дальнейшее развитие устной и письменной форм речи.
Положение о логопункте
Приказ " О зачислении обучающихся в структурное отделение"Логопедический пункт"
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) Невского района Санкт-Петербурга. Контактная информация: Сайт - http://www.nevapmsc.ru Адрес -Санкт-Петербург, ул. Новоселов, д. 11, лит. А Запись на прием к специалистам производится по телефонам: (812) 409-72-04 - администратор, дежурный психолог Часы работы школьного логопеда:
|
- Понедельник- Пятница : с 9:00 до 15:00;
- Суббота, Воскресенье - выходной
Уважаемые родители!
В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию выявленных после обследования речевых нарушений. Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них. Что делает логопед? Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие связной речи, коррекция произношения, накопление и совершенствование словаря, фонематического слуха, развитие грамматической стороны речи, развитие артикуляционной моторики, обучение навыкам словообразования и словоизменения. В ходе работы решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление); формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки); формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки); профилактика и исправление нарушений письма и чтения. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы. Какие ошибки должны насторожить родителей :
- Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д.
- Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата - лопата.
- Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
- Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.
- При дисграфии часто встречаются ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под неблм голубым).
- Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).
- Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: В саду вы росли чудесные розы ( в саду выросли чудесные розы).
Когда и зачем нужны логопедические занятия? Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно! Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период. В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка. По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.
|